Болтовые соединения

Требования к болтовым соединениям

При назначении длины болтов и длин нарезанной части стержня, в соединениях, где болты работают на срез, требуется, чтобы длина гладкой части болта обеспечивала необходимую толщину площадки смятия в крайней детали пакета. Длину следует выбирать такой, чтобы допускаемое усилие смятия в пределах крайней детали было равно допускаемому усилию одного среза болта. Длина нарезанной части болта также должна соответствовать стандартам. Для соблюдения стандартов иногда применяют более длинные болты, а под гайку ставят две шайбы (или одну толстую-нестандартную) с тем, чтобы участок с резьбой заканчивался в пределах шайбы.

В соединениях, воспринимающих ударные и вибрационные нагрузки, во избежание откручивания гайки следует предусматривать ещё одну контргайку. Длину свободного конца болтов следует принимать равной от половины до целого диаметра болта.

Все основные параметры прочности и устойчивости устанавливают при выполнении чертежей КМ, поэтому заводской конструктор вопросами прочности занимается лишь при разработке стыков и узлов, часть из которых в проекте КМ иногда не рассматривают. В этих случаях определяют размеры сечения стыковых элементов, число сварных швов, болтов, степень ослабления основного сечения соединяемых элементов и размеры сечения стыковых элементов отверстиями; толщину и размеры фасонок в узлах решётчатых конструкций.

При расчёте конструкций исходят из определённых условий присоединения элементов друг к другу, поэтому в процессе конструирования необходимо принимать такие решения, которые соответствовали бы условиям, принятым в расчётах конструкций.

Иногда указанное соответствие обеспечить трудно или даже невозможно. В этом случае конструктор обязан выявить эти дополнительные условия  и учесть их при конструировании.

Повысить долговечность металлоконструкции можно следующими способами: выбрать для конструкций такую марку стали, которая меньше коррозировала бы в данных условиях эксплуатации; предусмотреть конструктивные мероприятия, снижающие интенсивность коррозии; защитить конструкции с помощью различных покрытий.

Марку стали и способы защиты конструкций покрытиями выбирают при разработке проекта КМ. Зоводской конструктор должен предусмотреть в чертежах лишь соответствующие конструктивные мероприятия, основными из которых являются расстановка сварных швов, болтов на расстояниях, обеспечивающих плотное прилегание деталей друг к другу; исключение различных пазух и зазоров, в которых может скапливаться пыль и грязь; обеспечение герметичности полых конструкций.


Ждём Ваших заявок по электронной почте info@dnmetall.ru